Бехукотай — по Моим законам

Парашат шавуа (Недельное чтение)

Бехукотай (по Моим законам) — Ваикра (Левит) 26:3-27:34
В завершающем разделе книги Левит, Тора обещает евреям процветание, если они будут выполнять ее заповеди. Но если они забудут о своей миссии избранного народа, их ждут страшные кары.
Детально описаны несчастья, которые обрушатся на сынов Израиля, если они лишатся Божественной защиты. Эти казни, цель которых побудить евреев к раскаянию, будут происходить в семь этапов, один тяжелее другого.

Фотограф: Ft.Sterling(Vlad)

«И опустошу Я страну вашу, и враги ваши, живущие на ней, будут разорены… И тогда возместит земля шабаты свои во все дни запустения своего, когда будете вы в стране врагов ваших; тогда будет покоиться земля и возместит шабаты свои» (26:32,34).
Когда евреи не соблюдали законы, не дали покоя Святой земле в отведенные для этого годы, Б-г отправлял их в изгнание: чтобы земля отдохнула от них.
В эпоху Первого Храма и в годы, предшествовавшие его строительству, евреи нарушили в общей сложности семьдесят субботних лет, и за это провели столько же лет в Вавилонском плену.
Незадолго до разрушения Второго Храма и начала рассеяния историк Иосиф Флавий описывал изобилие Израиля: «Исключительно плодородна эта земля; она изобилует пастбищами и усажена разнообразными деревьями… Жители страны превратили ее в цветущий сад; ни один клочок не остался заброшенным. При таком изобилии не удивительно, что города Галилеи и многочисленные деревни очень плотно заселены. Даже в самой маленьком селении живут не менее 15 тысяч человек».
Но вот прошли столетия, и в 1260 году великий еврейский раввин и мыслитель Рамбан прислал сыну в Испанию совсем другой отчет из Израиля: «Что сказать тебе о состоянии страны… Она совершенно заброшена и велико ее опустошение… Те ее места, которые обладают большей святостью, опустошены больше, чем менее святые места. В самом большом запустении и разрухе пребывает Иерусалим».
Еще через шесть столетий, в 1867 году, американский писатель Марк Твен нашел Страну Израиля в таком же печальном состоянии: «Разоренная страна, чья почва, несмотря на свое плодородие, рождает лишь колючки и чертополох. Край скорбного безмолвия. Запустение достигло здесь такой степени, что невозможно даже представить себе, как эта земля может расцветать и плодоносить. Мы благополучно доехали до горы Тавор… не встретив по пути ни единой души, не увидев ни деревца, ни кустика. Страна Израиля облачилась в траур. Проклятие висит над ней; оно опустошило ее поля и сковало кандалами ее прежнюю силу». Писатель душевно потрясен; с великой горечью он пишет: »Страна Израиля пустынна… Страна Израиля перестала быть частью реального, живого мира».
Теперь сравните эту характеристику с мрачным пророчеством Торы: «И придет чужеземец из дальней страны, и увидит бедствие той страны и недуги ее, которыми поразил ее Б-г: сера и соль, пожарище — вся страна; не засевается она, и не растет и не поднимается из нее ни одной травинки — как после уничтожения Сдома и Аморы…И скажут все народы: «За что поступил Б-г так с этой страной? Чем вызван великий гнев этот?»

Маарша (рав Шломо Эйдельс, XVII век, Польша) предрекал: «Пока народ Израиля не живет в своей стране, она не дает плодов. Но когда она снова расцветет и вознаградит сеятелей плодами, это верный знак, что близится конец дней, время Великого Спасения, когда все евреи вернутся на Родину».
Сегодня, земля вновь расцвела…
Земля Израиля подобна верной жене. Все вокруг говорят, что ее муж никогда не вернется из плена, что его, наверное, уже и нет в живых. Но она отвергает лестные предложения ухажеров и терпеливо ждет мужа, веря, что он вернется, обязательно вернется.
Когда читаешь путевые заметки Марка Твена, трудно поверить, что он пишет о той самой стране, в которой мы сегодня живем, которая цветет и плодоносит. Израильские апельсины и цветы украшают столы во многих странах мира. Специалисты по сельскому хозяйству из еврейского государства — желанные гости за границей. Пустыня, которая, по выражению Марка Твена, «перестала быть частью реального мира», превратилась в пышный сад.
Те, кто хоть раз был здесь, могут сказать это сами. Кто еще не был, добро пожаловать!

Этот отрывок взят из недельного чтения Эли Бар-Яалом
www.imenno.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста заполните недостающую часть равенства. *