Размышления между праздниками

Чтобы избежать раздвоение личности, нужно принять действительность такой, какая она есть. В Израиле действительность такова: Новый Год — осенью!  В Израиле прошла череда осенних праздников. Мы отдохнули, полны сил и готовы начать новый год с надеждой, что, все, что задумано, сбудется. Нам предстоит много работать, до Песаха отдых особо не предвидится, потому что Ханука – детский праздник, а Рождество и Новый Год, к которым вот-вот начнет готовиться весь христианский мир, до нас еще не дошли – не приняты, как государственные (к сожалению или нет?).

– Когда в Израиле Новый Год? Нет, лучше вопрос сформулировать по-другому! Когда простой израильтянин может сказать с уверенностью – сегодня наступил Новый Год! На праздник Рош-Ашана (праздник Труб), во время Песаха или первого января? Что-то слишком много вариантов – можно запутаться. – Насчет Нового Года на Песах. Да, читая Тору, можно сделать вывод, что правильней будет начать исчисление годового цикла с Песаха. Ведь написано: «в первый месяц, в четырнадцатый день месяца вечером Пасха Господня» (Лев.23:5). Пасхальные торжества должны начинаться в 14-ый день первого месяца, но почему тогда еврейский новый год начинается во время праздника Труб? Месяц, во время которого празднуют Песах, Нисан, назван первым, не потому, что это первый месяц в году, а потому, что в этот день Бог вывел Израиль из рабства. Песах – это больше праздник рождения израильского народа. По еврейской традиции считается, что Бог творил мир под звуки небесных шофаров, и процесс творения закончился первого тишрея, день, на который выпадает еврейский Новый Год. Иов пишет об этом дне: «На чем утверждены основания ее (земли), или кто положил краеугольный камень ее, при общем ликовании утренних звезд, когда все сыны Божии восклицали от радости? (Иов.38:6,7). Слово «восклицали» («яриу») однокоренное со словом «труа» («трубление»). На небе в момент завершения творения были слышны крики радости и звук труб. – Понятно, значит тем, кто приехал в Израиль из христианских стран, надо когда-нибудь перестроиться и сказать себе: теперь для меня Новый Год осенью! Но может быть тогда мессианские верующие должны праздновать два Новых Года: один на Рош-Ашана, а другой – 31декабря вместе со всей мировой христианской общественностью? – Думаю, что по большей мере, такое раздвоение – это лишнее. Иешуа сказал: «Взявшись за плуг, не оборачивайся назад». Если ты сделал решение жить в Израиле как израильтянин, то погрузись в новую реальность. Конечно, с тобой не случится ничего плохого, если ты поешь оливье с друзьями за просмотром новогоднего огонька. Павел пишет: «Все мне позволительно, но не все полезно». Это не вредно – праздновать Новый 2009, 10 и т. д. Год, но «прилеплять» сердце свое, думаю, надо к той реальности, которая строится на Божьем Слове, а не на традиции людей. Тогда мы принесем больше плода, ведь «кто Слово Мое соблюдет (а для меня Божье Слово – это также библейские праздники), тот будет жить». – А что насчет Рождества Христова? Не жалко не праздновать такой красивый праздник? – Несмотря на языческое происхождение праздника, контекст его изменился давным-давно. Миллионы людей вкладывают в этот праздник лучшие побуждения. И слава Богу за них. Желаю им Божьих откровений и благословений. Но для израильтян это обычный день в году. Так было и для еврейских сторонников Иешуа первых веков. Что же касается реального дня рождения Иешуа, то, ссылаясь на пророчества Танаха, памятные даты в Нем, еврейский календарь и свидетельства Нового Завета, можно сказать, что Иешуа родился во время праздника Суккот, т.е. в середине октября – начале ноября. Мы об этом говорили уже много раз. – Почему тогда не начать праздновать Рождество в Суккот? Насколько я знаю, такой традиции нет у мессианских верующих. А какой праздник мог бы получиться! – Да, это было бы интересно, но у представителей мессианского образа жизни не выработалось какого-то единого мнения на этот счет. Думаю, мы еще не созрели. И по какой-то причине Новый Завет не придает значения дате рождения Иешуа. Может, это намек, что все, что связано с Ним, не подчиняется календарю. О времени Его небесного рождения, рождения от Отца, нам известно лишь то, что это было прежде сотворения мира. Мы не знаем дня Его возвращения для установления Мессианского Царства. Я думаю, это потому, чтобы мы могли поддерживать себя постоянно в духе. Поэтому, наверное, нет и даты физического рождения Иешуа. Время посещения Им человека, чтобы обратить того от мертвых дел к вере, также может быть самым разным. Но в нашей общине мы периодически говорим, что Иешуа родился на Суккот, и само это знание является для нас праздником! Интервью с Леоном Мазиным – руководителем мессианской общины «Шавей Цион». Город Хайфа, Израиль.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста заполните недостающую часть равенства. *