История Иосифа

Безусловно талантливый, выделяющийся между своими братьями умом и прямодушием, добротой и простосердечностью, Иосиф был особенным сыном для Иакова: Иосифдолгожданным и желанным ребенком от любимой жены Рахели. Старшие его братья, дети Леи старались игнорировать его, чтобы не дать выхода иным, более сильным негативным эмоциям. Их чувства можно было понять, так как унаследованное ими от отца духовное различение не обманывало их, показывая, что потенциал Иосифа чрезвычайно велик. Это одновременно и настораживало старших братьев, и порождало внутренний протест по отношению к Иосифу, хотя и сами братья не были «обижены» Богом.

Обе жены Иакова, как Лея, так и Рахель, сумели передать своим детям высокие духовные реcурсы, ведь неслучайно именно эти женщины, по предведению Божьему, стали женами Иакова, — того, которому было предначертано продолжить дело Авраама и Ицхака. Именно Леи и Рахели была отведена важнейшая роль в воспитании сыновей Иакова: поднять их на такой уровень духовного сознания, чтобы впоследствии они были способны произвести Господу народ, служащий Ему в праведности и являющийся светом Истины для всех остальных народов мира. Понимая свое предназначение и уникальность пути каждого, тем не менее, братья едва справлялись со своими эмоциями: завидовали и ревновали отца к Иосифу. И было отчего: их отец, провидец Иаков, сшил Иосифу разноцветную одежду! Всем своим видом эта одежда постоянно напоминала им, кому из детей отец отдавал особое предпочтение и приоритет своего внимания. Впрочем, не только из детей. Взрослые сыновья Иакова, конечно же, не могли не видеть того, что их мать, Лея, не была любимой женой Иакова. Ведь, как только с кем-нибудь заходила речь о жене, Иаков говорил о Рахели, а не о Леи. Они могли не знать всей поднаготной в истории их брака, но отношения между родителями не были для них секретом. Всегда и всюду отец оказывал особое внимание Рахели, и это не проходило незамеченным для детей Леи. Что в результате могли испытывать эти юноши по отношению к сыну Рахели? Хотя каждый из них был взращен от пророческой крови и наделен духовными дарами и полномочиями, однако, человеческая природа и горечь толкала их по меньшей мереигнорировать Иосифа. Но когда он неосмотрительно и прямодушно рассказал о своем пророческом сне, в котором старшие братья и даже родители поклонились ему, взрывчатая смесь из зависти, злобы и негодования прочно поселилась в сердцахстрашних братьев, разъедая их день ото дня. Трагедии уже было не миновать…

Таким образом, мы видим, что пророк еще в те далекие дни не был уважаем в своем отечестве. Как известно, в числе сыновей Иакова были рожденные не только от его жен, но и от наложниц, Зелфы и Валлы: Дан, Неффалим, Гад и Асир. Но почему же так случилось? К сожалению, к этому привели давний разлад и непрекращающееся соперничество Леи и Рахели. Но могли ли женщины, выросшие рабынями при своих госпожах, дать своим сыновьям такое же воспитание и образование, какое дали Лея и Рахель своим? Безусловно, что нет. Дети наложниц не были взращены и наставлены так, как Рувен, Шимон, Леви и Иуда. С другой стороны, будучи детьми наложниц, они не разделяли антагонизма сыновей Леи по отношению к Иосифу и не были так подвержены приступам зависти и недовольства, которые пронизывали их сердца. Будучи, в некотором роде, сторонними наблюдателями, они были открыты для общения с братьями как со стороны Леи, так и для Иосифа, хоть и не понимали последнего до конца.

Все это проблемы во взаимоотношениях детей видел, конечно же, и Иаков. С одной стороны, он желал помочь духовно развиться и возрасти своим сыновьям, рожденным от Зелфы и Валлы, с другой — стремился избежать противостояния между сыновьями Леи и Иосифом. Пожалуй, самым лучшим в этой ситуации было поручить работать Иосифу с братьями от наложниц, решав таким образом обе проблемы. И, поначалу, все шло хорошо. Иосиф, которому в то время было семнадцать лет, пас скот и выполнял работу, порученную отцом, вместе со своими братьями – Даном, Неффалимом, Гадом и Асиром (Книга Бытие 37:2). Мальчики, проводя в одном кругу много времени, делились своими знаниями, рассказывали о том, что им было интересно и что волновало. И хотя братья открывались для Иосифа, они не в состоянии были понять его до конца, как не понимали, впрочем, и того пророческого дара, который был в них. Дети Зелвы и Валлы не выделялись высоким уровнем помышлений и своих желаний. Надежды Иакова на то, что младший брат пробудит в старших интерес к духовному поиску и размышлениям о призвании, не оправдались. Все их мысли и разговоры были далеки от того круга тем, которые непременно поднимал Иосиф: о творении и исправлении мира, о проблематичных идолах и о Творце, да будет Имя Его Благословенно. Их разговоры вообще не отличались глубиной! Разочарованный Иосиф говорил отцу о своей неспособности повлиять на братьяв, жалуясь отцу на их “тупоголовость” и низменные интересы, как написано: « И доводил Иосиф худые о них слухи до отца их» (Книга Бытие 37:2).

Что произошло впоследствии, нам известно. Братья по Леи уговорили сыновей Валлы и Зелфы войти с ними в сделку и, воспользовавшись случаем, избавиться от этого «бельма в глазу» — Иосифа. В качестве аргумента они использовали разительное отличие младшего брата от всех них и несопоставимость его притязания и интересов взглядам остальных братьев. Рувен и Иуда – каждый по-своему, пытались зашищить Иосифа. Они не допустили убийства младшего брата, тем самым не позволив остальным, имеющим великое призвание от Бога, пасть низко, подобно язычникам. Кроме того, предчувствуя в глубине своего духа видение и на Божье призвание Иосифа, свидетельством которого было даже отцовское отношение к нему, они боялись его смертью нарушить Божий план – план Изменения Мира руками детей Иакова. Но, защитив Иосифа от убийства, они не смогли спасти его от продажи в рабство Модианитянам. Пройдя через страдания и разочарования, неся в сердце боль от расставания со своей семьей и без надежды когда-либо увидеть отца и братьев, Иосиф спустя годы стал великим человеком в Египте.

Пришло время исполниться древнему пророчеству! Голод пришел на землю, и вот, вначале жители Египта, затем жители окресных земель, и наконец, люди всей земли начали приходить к Иосифу за хлебом. И пришел день, когда предстали пред Иосифом и его братья, и поклонились ему. Круг замкнулся. Пророческие сны исполнились. Народу Израиля было предопределено пробыть в Египте несколько поколений и стать великим народом – таким, который был способен продолжить дело Авраама, Ицхака и Якова. Как написано: «О Израиль, сделаю тебя молотилом острым и зубчатым, и сокрушу им горы — Израиль, тобою Я исправлю мир». Как ни странно, судьба Иосифа повторилась и в жизни Иешуа из Назарета. Садукеи и фарисеи пытались вникнуть в пророчество, вглядывались в потенциал великого, хотя и молодого рабби из Назарета, о котором говорил Иоанн. Не столько чудеса, которые творил Иешуа, притягивали их, но слова незаурядной мудрости, исходящие из его уст и свидетельствующие о Нем как о Том, Кто «имеет слова века грядущего». Печать особенности и разительного отличия, как и на Иосифе, выделяла Иешуа из всех учителей, но зависть, страх и конкуренция сделали свое дело. Лишь немногие, подобно Никодиму, решились прийти и сказать Ему: «В Тебе мы узнаем Мессию». И снова мы видим ту же картину: те, кто понимали сущность и назначение Мошиаха, кто ожидали Его всем сердцем, имея от праотцов все необходимые духовные инструменты, чтобы различить истину и Истинного — отвернулись от него и “предали в руки язычников”. Язычники. Они не знали пути, были «без закона, обетований и без будущего», как писал рав Шауль, — то есть, далекими от истины и спасения идолопоклонниками. Когда же над ними воссиял воскресший Христос и просветил их светом откровения, они приняли Его, подобно тому, как сыновья Зелфы и Валлы принимали Иосифа. Будучи несведущими в глубинном понимании сути Божьего обетования и детальных пророчествах об Избавителе, представление о Котором у них было скорее чувственным, нежели сбалансированным, язычники приняли Его — не умом, но сердцем. Он, плотник из Назарета, стал Господином современного Египта и весь мир поклонился Ему. Поклонился — как умел. На иврите слово «поклоняться» обозначается словом «леавод», что значит: служить, почитать, понимать. Народы мира, не имея той полноты откровения и духовных навыков, которые были присущи природным братьям Христа, они поклонялись Ему так, как умели. И пусть часто спонтанное, замешанное на привычных им языческих практиках и традициях понимание не позволяло проникнуть в глубину Божьего замысла и откровение, — они служили и поклонялись Ему искренне, насколько могли. Мессия, сын Давида, еврей из евреев, из-за того, что свои отвергли, а чужие приняли, внешне преобразился и стал похож на этих чужих: белокурым и с голубыми глазами. Но вскоре не только внешность Спасителя — сам образ поклонения Ему и Отцу преобразился! Теперь уже не скажешь: «made in Israel» — сделано в Израиле, но — «made in …Англия, Россия, Корея, США, Германия…» и названия еще нескольких десятков других стран. Теперь уже не только цвет глаз и волос, но язык, стиль, манера, содержание и форма поклонения – сквозь все это с трудом угадывается то изначально родное, общее, что было у Авраама и Моше, у Иегошуа и Исайи, во Втором Храме и в среде самого Мессии, а так же и его учеников — Апостолов. Все это оказалось до неузнаваемости искаженным. Но – слава Богу! — не сама суть поклонения…Он, и только Он – есть Путь, и Истина, и Жизнь, и без Него невозможно прийти к Творцу. Он стал Царем тех, которые даже до конца не понимали Его! …Прийдет день, и все встанет на свои места. Иосиф открылся братьям. Он сделал это в отсутствии Египтян, один на один с братьями, сказав им: «Бог послал меня перед вами». Потом были и слезы, и раскаяние, и пугающая неизвестность будущего, и тревога за ближних. Но все это – лишь часть человеческой составляющей. А в Божьем замысле и плане было глобальное примирение братьев. И они поклонились Иосифу. Поклонились не в силу его власти и их безысходности, но потому, что время изменило их и научило почитать Божье избрание. Зависть старших братьев ушла, а дети Зелфы и Валлы за долгие годы поднялись в ведении и поняли, кто есть кто. Братья поклонились Божьей Руке, явленной в Иосифе, поклонились Воле Творца, и в результате приобрели то, что споспешествовало им стать продолжателями призвания Авраама и Ицхака и Якова.

Иисус из Назарета.

Мессия бен Давид.

Иешуа ха Машиах.

Когда Ты откроешься братьям?

Уже пришло время… слишком удалились от Господа, надо насытиться…. Yeshua

1. И узнал Иаков (смотри в сегодняшие дни — Дух Иакова), что в Египте (среди язычников) есть хлеб (Хлеб Жизни — обетованный от Господа), и сказал Иаков сыновьям своим: что вы смотрите?

2. И сказал: вот, я слышал, что есть хлеб в Египте; пойдите туда и купите нам оттуда хлеба, чтобы нам жить и не умереть!!! (Книга Бытие 42:1,2)

 

Леон Мазин (Израиль)

Оксана Салюк (Канада)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *