Кто обедал с Авраамом?

Одна из наиболее известных доктрин иудаизма – Бога видеть невозможно.

В 13 принципах веры Рамбама и известной молитве «Игдаль» есть такие слова: «У Бога нет тела».
Такое понимание также исходит из Второзакония 4:12: «И говорил Господь к вам из среды огня; глас слов Его вы слышали, но образа не видели, а только глас».
Однако это вовсе не означает, что у Бога нет формы. Сказано, что народ не видел никакой формы. Иначе, если бы увидел, то обязательно бы сделал идолов и поклонялся бы им.
Вера в то, что Бога увидеть невозможно, частично верна, и частично это не так. Идея о невидимости Бога также повторяется в Новом Завете:
«Бога не видел никто никогда». Иоанна 1:18;
«Вы ни гласа Его никогда не слышали, ни лица Его не видели». Иоанна 5:37;
«Это не то, чтобы кто видел Отца, кроме Того, Кто есть от Бога». Иоанна 6:46;
«… который есть образ Бога невидимого». Колоссянам 1:15;
«… невидимому, единому премудрому Богу честь и слава». I Тимофея 1:17;
«… Которого никто из человеков не видел и видеть не может». I Тимофея 6:16;
«… как может любить Бога, Которого не видит». I Иоанна 4:20

Авраам и три ангела. Джеймс Тиссо, 1896-1902
Авраам и три ангела. Джеймс Тиссо, 1896-1902

Исходя из всех этих стихов, легко понять, почему люди думают, что Бога невозможно увидеть. Однако в контексте разных стихов появляется другая картина. Факт, что люди обычно не видят Бога, не значит, что Его невозможно увидеть. Но, скорее из-за нашего падшего состояния, мы не способны увидеть Его, и если мы увидим Бога в полноте Его силы, то это убьет нас (Исход 33:20).
Патриархи и пророки периодически видели «Кого-то». Авраам видел «Кого-то» несколько раз:
«И явился ЯХВЭ Авраму…» Бытие 12:7;
«Было слово ЯХВЭ к Авраму в видении…» Бытие15:1;
«ЯХВЭ явился Авраму и сказал ему…» Бытие17:1;
«И явился ему ЯХВЭ у дубравы Мамре» 18:1.

В этих стихах слово "явился" на иврите имеет пассивный глагол слова "видеть". Это явно указывает на то, что Авраам видел что–то, и даже было переведено, как «Аврааму было видение». В первых трех случаях нет описания того, что или кого видел Авраам. Но в 18 главе описание достаточно детально. Профессоры и раввинистические комментаторы подробно объясняют, что эту главу не следует воспринимать в буквальном смысле. Но текст есть, в в нем очевидно присутствуют физические детали описания.

Ошеломляющая и неизбежная истина в том, что Сам ЯХВЭ посещает Авраама в образе человека. Он обедает с ним, и они обсуждают несколько важных вопросов, например, будущую беременность Сары и неминуемое уничтожение Содома.

Ашер Интрейтер

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Пожалуйста заполните недостающую часть равенства. *