Юрий Сипко. Об Израиле с любовью (продолжение)

Продолжение интервью с Юрием Сипко, первая часть доступна тут и тут.

Есть ли изменения в  отношении со временем? Мне кажется, что интерес возрастает, а Вам?

Шалом!

CRW_9123-bira-main «Всё течёт, всё меняется» – так ещё древний Гераклит говаривал. Безусловно, есть изменения и в отношении советских людей к Израилю. С тех пор как железный занавес рухнул, перемены  стали постоянными.  Сегодня уже трудно восстановить подлинное положение дел в этом секторе жизни. Мы из  мира, который  был заточён в темницу коммунистической идеологии, и в застенках тех он был неизменен. Я помню времена, когда немцы  маскировали своё происхождение, ведь их идентифицировали как  фашистов. Поэтому они меняли свои фамилии на русские. Точно также скрывались и евреи. Наций не существовало.   Были  малые народы. Северные народы.  Народы Средней Азии. Народы Кавказа. Ещё их называли нацмены, т.е. национальные меньшинства.  Советский народ – вот нация,  в которой можно было укрыться от насмешек, унижений, оскорблений и от преследований по политическому, религиозному или национальному признаку.  Советский народ – это безмолвная нация, слепо следовавшая за руководящей партией.  Конституция СССР утверждала:  «КПСС —  ум честь и совесть нашей эпохи!».  Для успеха в жизни требовалось  соблюдать  два условия.  Быть русским, и быть коммунистом.   Желающих иметь успех всегда хватало, поэтому и русские и коммунисты стояли в очереди перед КГБ и парткомами, желая доказать свою лояльность режиму.  Внешний мир был вражеским по определению.  Пропаганда велась денно и нощно.   «Западный  империализм», «загнивающий капитализм»,  «агрессивный Запад», – вот набор клише, который  в умах народа создавал картину мира, в которой  СССР, представляется  как  сплочённое  общество  пролетариата, строящего  рай на земле, в окружении алчного империализма, мечтающего поглотить и уничтожить  социалистический лагерь.  Поскольку главный враг СССР был американский империализм, а Израиль был партнёром США, то евреи были пособниками запада, и врагами СССР. Всякая симпатия к Израилю была преступлением. Ведь с 1967 года СССР разорвали дипломатические отношения с Израилем, которые  восстановили только в 1991 году.  Евреев  в СССР  просто не было.  Всё началось с гибели «империи зла». Вдруг  возникла гласность.  Свобода говорить о том,  что есть.  Гласность стала главным двигателем  и вдохновителем  перестройки.  Гласность обнаружила настоящее положение дел в экономике СССР.  Открыла положение дел в области прав и свобод человека.  Привела к освобождению узников совести.  Гласность положила начало религиозной свободе.  Гласность выявила проблемы в области межнациональных отношений. Открылись государственные границы. Немцы смогли получить возможность возвращения на историческую родину. Оказывается люди в Германии живут гораздо лучше своих соплеменников в СССР, и их не унижают за то, что он немцы.   Евреи получили право  покидать СССР и уезжать на постоянное жительство в Израиль.  Оказалось, что в Израиле евреи живут гораздо лучше чем в Биробиджане и их не унижают за то, что они евреи. Информация об  уровне жизни на Западе привела в ступор самые патриотически  настроенные слои партийной бюрократии. Вековое зомбирование народных масс в том, что советское, значит отличное, что рабочие и крестьяне в СССР самые счастливые, самые обеспеченные люди, в отличие от бесправного пролетариата, влачащего жалкое существование на западе, утратило силу, и мир иллюзий рухнул, вызвав шок в народе.  Гласность  возбудила  бурные перемены во всех слоях советского общества.  В турбулентной зоне оказалась вся страна, и «ум и честь и совесть народа», в одночасье предстали как безумие. То, что подавалось как честь, обнаружилось как полное отсутствие чести, лживость, стяжательство, коррумпированность. Вместо совести гласность вскрыла кумовство, круговую поруку, фальсификацию исторической правды и  клеветнический характер пропаганды, очернявший  людей, имеющих совесть, желающих жить по совести.  Пришла религиозная свобода.  Религиозная литература стала доступной. Открылось неведомое доселе разнообразие верований, традиций, национальных культурных особенностей.  Хоть и не без опасений, но в общественное пространство стало проникать  понимание уникальности  каждой нации и ценность каждого человека. Обнаружилось, что в СССР огромное количество евреев. Их вклад в развитие науки  и искусства, литературы и  музыки,  живописи  и  техники,   медицины  и  поэзии в  России невероятно велик.   Наступившее потепление в отношении национальных групп в стране дало возможность евреям не только  выезжать на жительство в Израиль, но и, оставаясь  в России, не стесняться обнаруживать своё еврейское происхождение.   Существует и поныне бытовой антисемитизм, евреи и ныне нередко испытывают дискомфорт от пошлости, от бездумных нападок, от клеветнических измышлений, но, однако,  на пути к свободе преодолена огромная дистанция. Религиозная свобода для евреев в России факт неоспоримый. И традиционные синагоги, и еврейские конгрессы  действуют вполне  открыто и свободно. Случаются хулиганские выходки, как надписи на стене Синагоги, или  осквернение кладбища, но такие вещи всем обществом  оцениваются как недопустимые. В Законе о свободе совести, в преамбуле, Иудаизм detail_a0269d3cd724d4512217feff3b013958назван традиционной для России религией,  и это даёт евреям большое преимущество. Свободно действуют в России  Мессианские церкви, состоящие из евреев. Миссия «Евреи за Иисуса» в общественных местах приглашает народ из евреев к изучению  Торы и Евангелия.  Наверное, лучшим в этом вопросе свидетельством может служить тот факт, что сами евреи, проявившие себя в различных сферах жизни в обществе,  не стесняются и не бояться  публично, исповедовать себя евреями.  Израиль, открытый к России, открытый к людям любых убеждений, конечно,  создаёт, быть может, самый эффективный канал улучшения отношения к Израилю, и, несомненно,  повышает интерес к народу Израиля.  Здесь евангельские церкви впереди планеты всей. Можно сказать, что в евангельской среде существует страсть  по отношению к Израилю. В каждой церкви постоянные молитвы о благословении Израиля, о мире в Израиле. Евангельские верующие воспринимают народ Израиля, как своих самых близких, самых дорогих духовных патриархов. Поездки в Израиль стали неотъемлемой частью христиан, о чём я иногда даже и недоумеваю, и что свидетельствует о росте интереса к Израилю.  Конечно, мои размышления над столь сложным вопросом очень поверхностны, и не затрагивают политических  бурь, бушующих вокруг Израиля.  Но что  могу сказать уверенно, так это то, что активная молитвенная поддержка Израиля в среде евангельских верующих налицо и возрастает.  Шалом Израилю!  Вот только гласность попала под подозрение.


Юрий Кириллович закончил свой ответ загадочно. Будем с нетерпением ждать его ответов на новые вопросы:

  • о глубоко укоренившейся в христианской среде теории замещения
  • о последних мировых событиях в их связи с Израилем
  • и другие…