История со смыслом

ninpaintРаввинистическая литература – это непаханое поле для историка. А для неосторожного историка – поле минное. Чтобы не подорваться, нужно научиться различать где рассуждения твёрдо стоят на тексте Священного Писания, а что может быть и правдой, но пророк не посчитал нужным упомянуть. Такие рассуждения полезны, обогащают понимание, но не должны мешать видеть простое послание Библии. К подобной сопутствующей информации я отношусь как к газетам. В-общем-то там пишут правду, но когда дело касается меня лично, то скорее всего где-то обманывают. В этой истории никаких мин нет. Но, пожалуйста, пускай эта «история со смыслом» не станет для вас первоисточником. Нельзя проецировать своё мнение на текст Писания. Наоборот, своё мнение надо корректировать под библейский стандарт. Потренируйтесь в различении. Читайте Библию! Сверяйте и анализируйте, оцените ход мысли автора, на что пророк обратил внимание. Отделите главное от второстепенного. Сквозь тысячелетия до нас дошла некоторая информация про Беродаха. Он занимал должность царька города Вавилона в великой Ассирийской империи. Известен график его работы. Надо заметить, что он не очень утомительный. Царь спал до 10 часов утра. Завтракал и засыпал до обеда ещё на 6 часов. После обеда снова нужно было поспать. И после такого рабочего дня можно переходить к личной жизни. И вот однажды Беродах после пробуждения увидел в окне чудеснейший рассвет. Но очень скоро чувство восхищения уступило место чувству возмущения. Рассвет — рассветом, а как же обед? Над служащими дворца нависла смертельная опасность. Как они только посмели нарушить расписание и не разбудить к трапезе? После быстрого совещания придворные поколдовали и ответили: «Это всё евреи виноваты». Нам такая отговорка не кажется оригинальной, но еврейское царство находилось далеко от царства Беродаха, на другом конце империи. Поэтому давайте оценим изобретательность того, как евреев пришили к этому делу. -Это тот же самый день. Просто евреи опять что-то нахимичили со Вселенной, и Солнце вернулось обратно. Так оно и было на самом деле. И хоть мне неприятно соглашаться с антисемитами, но всё в этом мире, хорошее и плохое происходит из-за нас. То, как мы служим Господу, определяет благословение и процветание земли, общества, страны. После консультации с придворными магами, Беродах выяснил, что Иудейский царь Езекия болел смертельной болезнью, чудом выздоровел, и в знак исцеления Бог вернул Солнце на 6 часов назад. Впечатлённый царь послал своему коллеге в Иерусалим поздравления и подарки. Езекия радушно принял послов из незнакомой страны, которую вряд ли мог показать на карте. Особенным эту историю делает то, что так начался процесс подъёма Вавилона до уровня могущественной империи. Иудейский царь Езекия был выдающейся личностью. Когда Бог отделял северные колена от Храма для исправления, вероятно Он планировал закончить их карантин во время Езекии. Северное царство разрушилось под ударами Ассирийцев, а Иудея была на духовном подъёме, и могла распространить своё влияние на всю землю Израиля. Так вот Езекия смертельно заболел, пророк Исайя сказал, что нужно писать завещание. Позор! Раньше надо было заботиться о наследнике! А вот, прерывается царская династия Давида! Из-за этого и смертельная болезнь. Езекия объясняет, ему известно, что сын будет большим злодеем, что такого вообще незачем производить на свет. Но все отговорки напрасны, пророк уходит, а царь изливает своё сердце Господу, повернувшись на своей кровати в сторону Храма. Теперь посмотрите на Исайю. Дойдя до ворот, он резко разворачивается, заходит в покои царя. Хорошие новости от Господа: от болезни выздоровеешь, к жизни прибавлено ещё 15 лет, будет знамение солнце вернётся на начало дня, будет сверхъестественное избавление от ассирийской армии. Кстати про ассирийцев. Одновременно с проблемами здоровья у Езекии были ещё проблемы внешней политики. После захвата Израиля Сенахирим повёл ассирийскую армию в Иудею. Один за другим все города оказывались покорёнными. Послы Сеннахирима предлагают жителям Иерусалима принять участие в плане переселения народов, которая проходит на захваченных территориях. Давление нарастает с каждым отрядом, подходящим к стенам столицы. Оказывается, всё это проходит во время болезни Езекии. Он даже не выходит на стену поговорить. По сообщениям газет, противостояние закончилось в пасхальную ночь тем, что сошёл ангел, и уничтожил в стане ассирийском 185 000 солдат. Сенахирим в срочном порядке покидает окрестности Иерусалима, и возвращается в родную Ниневию, и интересуется у мудрецов, почему Бог так расположен к евреям. Что можно сделать, чтобы Бог так же помогал ассирийцам? Оказалось, что праотец евреев, Авраам, принес Богу в жертву своего сына. Для Сеннахерима это было трудное решение. Он пошёл подумать в местном храме. Но два его старших сына думали ещё быстрее, и не стали дожидаться окончательного решения этого вопроса. На всякий случай пошли и зарубили отца мечем прямо во время этого поклонения. И бежали из страны. На престол взошёл неподготовленный к ответственности власти третий сын. Так началось падение Ассирийской империи. Всё это становится интересным, только если увидеть в истории себя. Царь – это личность, за которой прячутся все люди государства, передавшие ему ответственность (и перед Богом тоже). Поэтому каждое их действие имеет глубокие последствия. Причём кажется, что Бог отслеживает каждый промах еврейских царей и последовательно воздаёт. А к нееврейским царям – награждает каждое положительное движение. Так же Иешуа открыто принимал всех приходящих к Нему, а у учеников отбивал всякую инициативу на корню («не знаете, какого вы духа», «вы дайте им есть», не мешайте детям…»). Я помню шахматное правило. Тот, у кого есть преимущество должен атаковать. Если имеющий преимущество не атакует, то преимущество переходит к другому. По такой логике Езекия мог бы… Но история не знает сослагательного наклонения. Преимущество перешло к вавилонянам. В истории нашей жизни с Богом действительно всё зависит от нас. Он помогает подниматься настолько, насколько мы способны приблизится к Нему, и не мешает удаляться, если мы выбираем что-то другое. Исторические книги в Библии – это рассказ о том, что История есть воля Бога, Который нас знает.